Конспект урока для 6 класса «Необычные способы умножения»

Укажи значение произведение чисел и 8. Укажи верно решенный пример. Укажи значение произведения, если первый множитель , а второй - 9. Как сложить два числа с одинаковыми знаками? Какие числа называются целыми? А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Определить знак произведения и вычислить. Какие числа называются положительными?

Необычные способы вычислений

Приказ министра обороны март Способ умножения ревность - Необычные способы умножения Выполнили: . Профессиональной переподготовки 30 курсов от руб.

Всем известно, что ревность разрушает отношения – и ваши Чтобы помочь тебе, мы подобрали 10 способов справиться с ревностью.

Но как, к примеру, выяснить, не потерялась ли овца из большого стада? Или сколько нужно корма для каждого животного? Здесь уже не обойтись без подсчета. Чтобы пересчитать стадо, проще всего использовать камешки: Считать при помощи камешков удобно и просто, если объектов немного. С большими числами уже сложнее: В некоторых сообществах для счета использовались пальцы рук и ног, но все равно оставалась проблема с числами больше Для современного ученика это не проблема, так как он знает таблицу умножения и с помощью действия умножения легко справится с заданием.

Но мало кто подозревает, что нынешние способы выполнения арифметических действий тоже не всегда были так просты и удобны, так прямо и быстро приводили к результату.

Исследовательская работа Умножение с увлечением

Некоторые способы Вы, возможно, уже знаете, а некоторые из них довольно экзотические, например, древний китайский способ умножения чисел. Раскладка по разрядам Является самым простым приемом быстрого умножения двухзначных чисел. Оба множителя нужно разбить на десятки и единицы, а затем все эти новые числа перемножить друг на друга.

Этим способом умножения успешно пользовались российские купцы на протяжении многих веков. Умножение методом"ревность".

Кроме таблицы умножения, все они громоздкие, сложные и трудно запоминаются. Считалось, что для овладения искусством быстрого умножения нужно особое природное дарование. Простым людям, не обладающим особым математическим даром, это искусство недоступно. Итальянский математик 15 века Лука Пачоли приводит 8 способов умножения.

Рассмотрим эти способы при решении одинаковых чисел и и сравним полученные результаты. Рисуем прямоугольник, делим его на квадраты, квадраты делим по диагонали. Получается картинка, похожая на решетчатые ставни венецианских домов. От этого и произошло название метода.

Умножение чисел разными способами

А вот в Средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский университет. За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Цифры верхнего числа, начиная со старшего разряда, поочередно умножаются на нижнее число и записываются в столбик с добавлением нужного числа нулей.

В презентации показаны различные нестандартные способы умножения чисел.

Китайский способ умножения На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из данного примера. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей на рисунке области обозначены в виде окружностей. Итак, в первой области область сотен - 6 точек, во второй область десятков - 7 точек, в третьей область единиц - 2 точки.

Умножение на 9 Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки это изображено на рисунке. Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку.

Первые шаги умножения

Без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберёшь. А космические корабли, лазеры и все другие технические достижения?! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Две стихии господствуют в математике — числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и действий с ними.

Умножение чисел методом «ревность» или «решётчатое умножение» Гипотеза: если существуют стандартные способы умножения.

Причём хорошо выучить её и применять на практике может далеко не каждый из моих одноклассников, даже в 10 классе. Из бесед с учителями математики выяснилось, что такая проблема действительно существует. Многие ученики 5-х — х классов не знают таблицу умножения, поэтому затрудняются в действии умножения, а все, потому что ученики очень часто пользуются калькуляторами, а при сдаче экзаменов ими пользоваться нельзя, утверждают учителя. В конце концов, я пришел к выводу о том, что у учеников есть проблемы с умножением, так как они пользуются только одним традиционным методом умножения, который мы знаем с самого детства.

Но, как известно, каждый человек индивидуален и не каждому подходит традиционный метод умножения. Именно это и натолкнуло меня на создание данной работы. Материалом для написания работы послужили книги: Актуальность этой работы в том, что многие современные школьники не могут хорошо запомнить таблицу умножения для дальнейшего её применения, поэтому важно владеть альтернативными методами умножения. Объектом исследования являются разные методики умножения чисел, предметом — анализ их эффективности.

Новизна этой работы в том, что проведен сопоставительный анализ разных методов умножения, с целью выявления наиболее эффективного. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Способы быстрого устного умножения чисел

Интересные факты об умножении Умножение — это еще один способ повторяющегося прибавления числа. Другими словами, это многократное прибавление. Особенность ноля 0 в умножении состоит в том, что если в задаче есть ноль, ответ будет равен нулю.

они еще не умнее своих предков и не имеют никаких способов умножать зависят отчасти от патриотической ревности дворян: они, без сомнения.

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга.

Второй множитель число 21, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце так и остаются. Проводим прямые и считаем точки. Алгоритм такой же, как при умножении трехзначного числа на двузначное, но круг, обозначающий ноль, чертим пунктирной линией - это воображаемая линия, точек на ней не существует. В азиатских странах принято умножать числа не в столбик, а рисуя линии. Для восточных культур важно стремление к созерцанию, и визуализации, поэтому, наверное, они и придумали такой красивый метод, позволяющий перемножать любые числа.

Сложен этот способ только на первый взгляд. На самом деле, большая наглядность позволяет использовать этот способ гораздо эффективнее, чем умножение в столбик.

Научно-исследовательская работа «Необычные способы умножения»

Этим способом удобно пользоваться и в настоящее время. Чертим круги, так как второй множитель двузначное число, то и два столбца. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по три круга Второй множитель число 24, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце делим на четыре части Проводим прямые и считаем точки. В первом ряду по одному кругу, во втором ряду по два круга, в третьем ряду по три круга. Второй множитель число 21, то круги, которые в первом столбце делим на две части, а круги, которые во втором столбце так и остаются.

Второй способ носит не менее романтическое название «ревность» (или решетчатое умножение). Рисуется решётка, в которую затем вписывают.

Способы умножения двузначных чисел в интернете представлены широко. Его еще называют древнерусским способом умножения. Способ необычный, но им может воспользоваться любой, кто умеет умножать на 2. О системе древнего счета можно посмотреть здесь. Крестьянский легкий способ умножения. Будем умножать числа 24 и Снова число 12 разделим надвое, а число умножим на двойку. В итоге, получим 6 и Получим нечетное число 3 и число Заметим, что число 3 нацело на 2 не делится остаток 1.

В таком случае нужно в последний раз умножить число на число 2 и полученный результат сложить с предпоследним результатом: Умножим число 14 на Число 14 при делении на 2 дает результат 7, а второе при умножении на 2 дает результат Число 7 — нечетное число, но его можно представить в виде двух слагаемых: